Наша компания предлагает купить диплом магистра с доставкой.
Альтернативный сайтчитай о Старой Ладоге

 

Альтернативный сайт Старой Ладоги

Приглашаем к сотрудничеству.

ГЛАВНАЯГОСТЕВАЯПОЧТАССЫЛКИ

БИБЛИОГРАФИЯФОТОУЧАСТНИКИАрхив

"1599, июня – Обыск губного старосты Корельской половины Водской пятины Борис Вельяшева в Пречистенском Городенском и Ильинском на Волхове погостах про рыбные ловли в окрестностях Ладоги"
(РГАДА, ф. 1209, д. 16960, л. 157-161 об.)

В документе упоминаются осада Ладоги немецкими людьми в годы Ливонской войны, а также земляные стены и ров Ладожского городища

 

       В правом верхнем углу почерком 18 в.: № 52
Лета 7107-го июня в день по государеву цареву и великого князя Бориса Федоровича всея Русии указу и по грамоте государева воеводы князя Данило Ондреевича Ногтева с товарыщи и по росписи за приписью государева дьяка Дмитрия Алябьева Вотцкие пятины Корелские половины губной староста Борис Вельяшев спрашивал и обыскивал в Ладоском уезде в Пречистенском погосте в Городенском да в Ыльинском на Волхове у священников по священству, а у волостных людей по государеву царя и великого князя Бориса Федоровича кресному целованью: в вашем в Ладоском уезде города Ладоги, что было по писцовым книгам Федора Игнатьевича Салтыкова с товарыщи у ладожан у посадцких людей
//на оброке под посадом пашни в розных местех, и что было за земцы Миткою да за Омельянком сорок десятин без трети, да пожни пять десятин, а сена ставитца пятьдесят копен, да что было на оброке за Никольским монастырем из Ладоги за игуменом Закхеем з братьею на оброке двенатцать дворищ пустых да лужок Марфинской Исаковы да две тони Котели да полтони Брахотина Вышем Лужку да тоня Подмо(ги)лица под лугом под Победищем да тоня на реке на Волхове снитовая Порожок, что была на оброке за Григорьем за Терентьевым сыном Скудина, и тою посадцкою оброчною землею и пожнями Никольского монастыря оброчными дворищами с лужком и рыбною ловлею, тонями на Волхове
// и тонею снитовою на Волхове на Порожкех тонь не владеет? И будет хто владеет, и почему владеет, есть ли у них жалованые и оброчные грамоты, и будет есть, и хто им те жаловалные и оброчные грамоты что ваш про то про все слух и ведом, скажите по государеву цареву и великого князя Бориса Федоровича всеа Руси кресному целованью. И Пречистенской священик Богдан Федоров сын сказал по священству, а волосные люди Макушка Хорытанов да Якушко Иванов, Овдотьины крестьяне Ляпуновы жены Кушелева, да Нечай Семенов сын да Захар Ортемов сын, Дмитриевы крестьяне Резанова, да Третьяк Омосов сын, Рошко Федоров сын, Борисовы крестьяне Жолтухина, да Васюк Ларивонов,
// Петров крестьянин Ровдицкого, да Максимко Захаров да Артюшка Ондриев сын, иванского монастыря крестьяне, да Беляйко Костянтинов сын да Петрушка Васильев сын Лянин, да Терех Олексеев сын Соловецкой, да Титко Степанов сын Смольников, Хорытанко Ульянов сын, Фетко Федоров сын да Илейка Федоров, Сенка Степанов сын, да Ильинского погоста с Волхова Федор Гаврилов сын сказал по священству, а волосные люди, Степанко Васильев сын, Марьин крестьянин Григорьевские жены Скудина, да Прокопей Сергиев сын, Иванов крестьянин Самарина, да Титко Сергиев сын, Никифоров крестьянин Блеклово, да Степанко Ондриев, Петров крестьянин Ровдицкого, да Богдан Иванов сын Ласткин, Конашко Федоров сын, да Васка
// Тимофиев сын, Николина монастыря крестьяне Ладоского сказали по государеву великого князя Бориса Федоровича всея Руси кресному целованью. У ладожа, господине, у посадцких людей пашня под посадом до приходу немецких людей была, и оброк они в государеву казну платили, и отписи у них в том оброке есть, а после, господине, осады немецких людей те пашни запустили, а иная земля отошла под городовую под земляную стену и под ров, а иная земля отошла под стрелецкую слободу под стрелецкие дворы и под огороды, а во 106-м году тое оброчные посадцкие земли дозирал и писал подьячей Богдан Леванидов, и по своему дозору, что досталные земли наехал, исмирил,
// дал на оброк тим жо ладожаном посадцким людем, Исачку Степанову с товарыщи девять десятин с полудесятиною во 106-м году распахати, и ко 107-му году рож сеяти, и оброку у них в государеву казну взял и оброчная у них есть за приписью государева дияка Дмитрия Алябьева. А пожен, господине, мы у ладожан не ведаем, не знаем, где те пожни, что за ними написаны. А у никольских, господине старцов с Ладоги с посаду, что было дано на оброк по писцовым книгам Федора Игнатьевича Салтыкова с товарыщи того Никольского монастыря игумену Закхею и з братьею пожни Лужек Марфинской Исаковы, и тем Лужком владеет по книгам ладожские охотники Жила Филипов с товарыщи по отделу подьячих Петра Асеина да Ивана Матфиева да Селивана
// Фомина, а тони на Волхове за Никольским на оброке. И з государева розгрому с того с Никольского монастыря старцы и слуги от правежу розбежались, и монастырь запустил. И те тони на Волхове наносным лесом позасорились, и чистить было их николму, ловцов не было, и по ся места на тех тонях ловцов нету никакова человека, а что тоня снитовая на Волхове, написаны за Григорьем за Скудиным, и тою тонею владеет Влас Боборыкин, а по чему владеет, мы того не ведаем. То, господине, наши речи по государеву царя и великого князя всея Руси кресному целованью. А обыскные книги писал Пречистенской диячек Космыня Кондратов.
// Да Никольского манастыря из Ладоги с посаду Никольской игумен Яким сказал по священству, да старцы того ж манастыря старец Тихон казначей, да старец Саватей да старец Галасей да старец Онтоней, сказали по государеву крестному целованью: у ладожан, господине, у посацких людей, пашни, пожен не ведаем, и знаем, что, господине, за нашим за Никольским монастырем в выписи написано: за игуменом за Закхеем з братьею на оброки пустые дворища и пожни и тони, и мы, господине на ти тони ловли и ловцов не ведаем, и посли того мы на ти тони не ведаем и не слыхали, потому что те тони водою всемком и лисом заросли, а снетовая тоня на Волхове на Порошке пуста, а владеет Влас Бабарыкин по отделу, мы того не ведаем, господине, почему он владеет, а Лужок Марфинской отдал ладожским ямщикам по отделу подьячих
// Петра Аисина да Ивана Матфиева.
       То, господине, наши речи по государеву цареву и великого князя Бориса Федоровича всея Руси крестному целованью, а обыскные книги писал Пятка Петров Ладожанин.

        По нижнему полю скрепы:
К сим обыскным книгам Пречистенской поп Богдан в детей своих духовных место руку приложил.
К сим обыскным книгам Ильинской поп с Волхова Федорище в детей своих духовных место руку приложил.
К сим обыскным книгам губной староста Борис Вельяшев руку приложил.
К сим книгам Никольской игумен Яким руку приложил.


Материал предоставлен А. А. Селиным www.adrianselin.narod.ru

Hosted by uCoz