Девушка-развратница с интернет-портала http://prostitutkimurmanska.top/services/zolotoj-dozhd-vydacha/ выдаст потоки золотого водопада. | Опытная жрица с Кабардинского района с раздела http://gelendzhik.prostitutki.rest/rayon/kabardinskij/ подарит вам ночь ласки.
Альтернативный сайтчитай о Старой Ладоге

 

Альтернативный сайт Старой Ладоги

Приглашаем к сотрудничеству.

ГЛАВНАЯГОСТЕВАЯПОЧТАССЫЛКИ

БИБЛИОГРАФИЯФОТОУЧАСТНИКИАрхив

Александр Сергеевич Линдеберг
12 октября 1914 - 22 сентября 2003

    Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник

  27 августа 2005 г. открытие выставки, посвященной памяти А. С. Линдеберга. В Старой Ладоге он неоднократно бывал и работал, очень ее любил.
  Выставка - итог более чем 60-летнего самоотверженного труда включила лишь совсем небольшую часть оставшегося творческого наследия художника.
  

 

  А. С. Линдеберг родился в семье инженера путей сообщения. В 19 лет, сменив несколько профессий и увлечений, Александр поступил в Художественно-педагогическое училище. Заведовал училищем Ян Константинович Шабловский, благодарность которому художник пронес через всю жизнь. Именно Ян Константинович принял сердечное участие в судьбе молодого человека. Началась профессиональная учеба под руководством С. А. Бутлера, А. А. Громова, И. И. Соломонова, И. А. Чугунова.
  В училище преподавали замечательные художники - М. А. Асламазян, В. И. Бейер, И. А. Коротков, В. Н. Левитский, А. Н. Фалендорф, Д. Ф. Филиппов - учителя, привившие будущему художнику профессиональные и творческие качества.
  Советско-финская война, а затем и Великая отечественная, оторвали художника от мирного труда. Летом 1941 г. он был мобилизован и получил назначение в Первую особую бригаду морской пехоты командором разведвзвода. В бою под Красным Селом 11 сентября 1941 г. молодой офицер был тяжело ранен. В результате ранения потеряла работоспособность правая рука. Для художника это была огромная потеря, но уже в госпитале он начал учиться владеть левой рукой.
  После войны, вернувшись к педагогической деятельности, преподавал рисунок и композицию. В 1947 г. был принят в Ленинградскую организацию Союза Художников.
  Еще в 1946 г. В. И. Курдов, посмотрев рисунки художника, поразившие его легкостью линий и умением схватить в нескольких штрихах портретное сходство, индивидуальность зверя, посоветовал сосредоточиться на анималистической графике. Большую поддержку оказали такие опытные художники, как К. И. Рудаков, Е. И. Чарушин, Г. П. Фитингоф, Г. С. Верейский, Н. А. Павлов, А. Ф. Пахомов.
   Кажущаяся легкость и простота рисунка или эстампа, является плодом тяжелого и упорного труда. Художник делал с натуры сотни рисунков, работая до тех пор, пока не появится лист, сделанный, по выражению автора, как бы "с одного маха".
   "...У меня довольно мало рисунков с неподвижных животных, - говорил о своей работе сам художник - практически животное никогда не позирует. Оно живет своей жизнью.
  Застывшие позы нехарактерны для моих "натурщиков". Даже лежа они ухитряются чуть-чуть подвинуть ногу, наклонить голову, что вызывает и изменение положения всего тела. Поэтому надо схватывать весь облик, стараясь запомнить главное, постоянно наблюдая. Тогда получится не механическая фиксация, а сложный процесс изучения и создания художественного образа. Поэтому я не смущаюсь,если мой "натурщик" бегает по клетке или загону. Я даже больше люблю рисовать движущихся животных. Смотри внимательно и ты увидишь, что движения повторяются, улови их закономерность и... добыча твоя!"
   В 70-е годы художник увлекся пейзажем, им была создана серия пейзажей Старой Ладоги.
   В последние годы писал мемуары, сочинял сказки, новеллы. Несколько его рассказов и отрывков из воспоминаний были опубликованы в альманахах и журналах.
   Через всю жизнь Александр Линдеберг пронес и свое второе увлечение - любовь к лошадям. Начав в юности в конно-спортивной школе ОСОАВИАХИМ, всегда использовал любую возможность отъездить смену на манеже, участвовал в соревнованиях ветеранов-конников, был судьей республиканской категории по конному спорту, работал тренером в конноспортивных секциях Сестрорецка, Пушкина, Колпина.
   Александр Сергеевич постоянно трудился, каждое утро начиная за рабочим столом. Даже в самые последние годы, когда зрение его стало слабеть, пока он мог различать краски, он продолжал работать. И совет начинающим художникам давал всегда один: "Работать, работать надо", - говорил он.
  Станковая и книжная графика, рисунки и акварели - все его искусство связано с жизнью, напитано ее животворными соками и глубоко реалистично.Оно призывает зрителя увидеть красоту и хрупкость окружающего нас мира.

Hosted by uCoz