-включение
земельного участка в пределы земель территории памятника (объекта культурного
наследия) охранной зоны, зоны охраняемого природного ландшафта и зоны регулирования
застройки Проектом зон охраны объектов культурного наследия;
-специальное решение
органов власти и управления Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
8.3.7.
Отнесение земельных участков территории объекта культурного наследия к землям
историко-культурного назначения, а их зон охраны - к территориальным зонам объектов
культурного наследия является обязательным для всех объектов культурного наследия,
включённых в перечни (списки) реестр объектов культурного наследия, стоящих на
государственной охране и реестр (списки) вновь выявленных объектов культурного
наследия.
8.3.8. Границы территорий объектов культурного наследия, подлежащих
к отнесению к землям историко-культурного назначения, и их зон охраны, подлежащих
к отнесению к историко-культурным зонам объектов культурного наследия, определяются
на основании историко-архивных и натурных изысканий и историко-архитектурного
(историко-археологического, историко-ландшафтного, историко-градостроительного
) опорного плана.
8.3.9. Представление об отнесении земель к территориальным
зонам объектов культурного наследия включает: проект зон охраны, утверждённый
в установленном порядке, включающий историко-культурный опорный план и генеральный
план зон охраны с описанием режимов использования территорий.
8.3.10.Уполномоченный
государственный орган по организации государственного земельного контроля и землеустройства
субъекта Российской Федерации (Комитет по земельным ресурсам и землеустройству)
субъекта Федерации в срок до 1 месяца рассматривает соответствующую заявку и производит
отнесение земельного участка территории объекта культурного наследия к землям
историко-культурного назначения, а их зоны охраны к территориальным зонам объектов
культурного наследия.
8.3.11. Земли историко-культурного назначения а также
Земельные участки, отнесённые к территориальным зонам объектов культурного наследия
подлежат обязательному учёту в государственном земельном кадастре.
8.3.12.
Режимы содержания, предусмотренные проектом зон охраны, отражаются в обязательном
порядке в качестве обременений при выдаче документов, удостоверяющих право на
земельный участок.
В случае отнесения земельного участка или его части к землям
историко-культурного назначения и (или) местонахождения его в границах зон охраны
памятника обязательному включению в документ, удостоверяющий вещные права на земельный
участок, право его аренды или безвозмездного срочного пользования им, подлежит
перечень обременений данного земельного участка и ограничений его использования,
которые соответствуют режимам содержания, предусмотренным проектом зон охраны
объекта культурного наследия.
8.3.13. При ведении земельного кадастра объект
культурного наследия с соответствующим ему земельным участком, отнесенным к землям
историко-культурного назначения и земельный участок, отнесённый к территориальным
зонам объектов культурного наследия, учитывается отдельно в качестве самостоятельной
учётной единицы государственного земельного кадастра. По мере внесения кадастровых
данных в Единый Государственный Реестр земель (ЕГРЗ) соответствующая информация
аккумулируется в последнем.
9.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.
91.
Правовой режим содержания земель в границах зон охраны объектов культурного наследия
и градостроительные регламенты зон охраны объектов культурного наследия, установленные
проектом и утверждённые в установленном законодательством Российской Федерации
порядке доводятся до сведения граждан, проживающих в границах зон охраны, собственников
объектов культурного наследия и недвижимости, других хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность в границах зон охраны путём публикаций в местной прессе
и представления информации в органы местного самоуправления.
9.2. Проект зон
охраны объекта культурного наследия публикуется в открытой печати (тиражом не
менее 500 экземпляров) заказчиком проекта в виде брошюры, содержащей утверждаемую
часть проекта (см. п. 5.2 настоящего Положения), в том числе данные о границах
и режимах использования территории,.
Опубликованный проект передается в органы
администрации, органам градостроительства и архитектуры, землеустройства, охраны
природных ресурсов, органы местного а также находится в открытом доступе в органах
местного самоуправления.
Опубликованный проект выдается специально уполномоченным
органов охраны культурного наследия землепользователям и землевладельцам под расписку.
9.3. Органы местного самоуправления обязаны довести до сведения населения
установленные правовые режимы содержания земель в границах зон охраны объекта
культурного наследия и градостроительные регламенты зон охраны объекта культурного
наследия.
9.4. Экземпляр проекта, утверждённого в установленном порядке, находится
у заказчика проекта, собственника (арендатора) объекта культурного наследия, органах
охраны культурного наследия, органах архитектуры и градостроительства.
9.5.
Выбор проектов застройки в зонах регулирования застройки производится с учётом
специально разработанных альбомов рядовой типовой архитектуры, характерной для
данного микрорегиона, хранящихся в органах охраны памятников, а так же разработанных
индивидуальных проектов.
9.6. Границы зон охраны наносятся на государственные
топографические карты системы Главного управления геодезии и картографии (ГУГК)
а также на картосхемы районов и городов, публикуемые по инициативе Администрации
и органов местного самоуправления.
9.7. Проекты зон охраны недвижимых объектов
культурного наследия являются одним из базовых документов для мониторинга состояния
объектов культурного наследия, проводимого государственным органом охраны и использования
культурного наследия.
9.10. Данное Положение заменяет собой действующую "Инструкция
по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР",
принятую 24.01.1986 г.