градостроительного
контроля осуществляется в срок не более, чем два месяца для каждого согласования;
его установление исполнительными органами государственной власти осуществляется
в срок не более, чем три месяца.
8.1.7. Основанием для отклонения проекта зон
охраны от согласования может являться лишь историко-культурная экспертиза, осуществляемая
в соответствии с Положением об историко-культурной экспертизе и настоящим Положением,
в случае, если при проектировании допущены нарушения требований настоящего Положения.
8.2. Порядок отнесения территорий зон охраны объектов культурного наследия
к зонам особого градостроительного регулирования
8.2.1. Зоны охраны объектов
культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры) являются зонами
особого градостроительного регулирования, на которые распространяются соответствующие
положения Градостроительного кодекса РФ.
8.2.2. Зоны охраны объектов культурного
наследия (недвижимых памятников истории и культуры) являются обязательной составной
частью всех видов градостроительной документации, включая: территориальные комплексные
схемы градостроительного планировки развития района, генеральные планы городов
и сельских поселений, проекты черты городских и сельских поселений, других муниципальных
образований, проекты планировки городов и сельских поселений, проекты застройки
городов и сельских поселений, схемы зонирования территорий, правила застройки.
8.2.3.
Внесение данных о границах и режимах использования территорий зон охраны объектов
культурного наследия в состав градостроительной документации производится проектирующими
организациями, а также в рамках подготовки положительного заключения органов охраны
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которое является
обязательным условием для утверждения градостроительной документации любого вида
(см. п. …. настоящего Положения) в соответствии со статьей 28 (п. 6) Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
8.2.4. Внесение в градостроительную документацию
данных о границах и режимах использования территории, содержащихся в проектах
зон охраны объектов культурного наследия, производится как для утвержденных проектов,
так и для проектов лишь согласованных государственными органами охраны культурного
наследия. По зонам охраны, находящимся в стадии проектирования в градостроительную
документацию вносятся данные о границах зоны проектирования с тем, чтобы они учитывались
в порядке, предусмотренном п. ….. Настоящего Положения.
8.2.5. Генеральный
план или проект детальной планировки исторического поселения, разработанные ранее
без учета зон охраны памятников, подлежат корректировке в установленном порядке
для приведения в соответствие с проектами зон охраны памятников.
8.2.6. Границы
зон охраны памятников истории и культуры должны учитываться при разработке красных
линий застройки в составе генеральный планов населенных пунктов а также проектах
планировки. Существующие границы красных линий корректируются в соответствии со
вновь установленными зонами охраны.
8.2.7. Данные, содержащиеся в историко-культурных
опорных планах, сведения о границах территорий как объектов градостроительной
деятельности особого регулирования, границах зон охраны объектов культурного наследия
подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.
8.3. Порядок
отнесения земель зон охраны объектов культурного наследия к категории земель историко-культурного
назначения и к категории территориальных зон объектов .
8.3.1.Территория объекта
культурного наследия (памятника истории и культуры) в соответствие с проектом
зон охраны входит в состав земель историко-культурного назначения.
8.3.2. Охранная
зона объекта культурного наследия и зона охраняемого природного ландшафта в соответствии
с проектом зон охраны, входит в состав территориальных зон объектов культурного
наследия.
8.3.3. Зоны регулирования застройки являются территориальными историко-культурными
зонами земель поселений. В пределах этих зон устанавливаются градостроительные
регламенты использования территории, обеспечивающие сохранение градостроительной
среды объекта культурного наследия в границах земель поселений с учётом особенностей
расположения и развития данной территориальной зоны, а также возможностей сочетания
различных видов использования участков (жилого, общественно-делового, производственного,
рекреационного и иных видов использования земельных участков).
8.3..4. На
землях в пределах охранных зон и зон охраняемого природного ландшафта, которые
являются территориальными зонами объектов культурного наследия, историко-культурное
назначение может сочетаться с природоохранным, рекреационным и сельскохозяйственным
назначениями. Данные земли могут входить в пределы земель лесного, водного фонда,
земель запаса.
8.3..5. Отнесение земель к категории земель историко-культурного
назначения и к категории территориальных зон объектов культурного наследия производится
уполномоченным государственным органом по организации государственного земельного
контроля и землеустройства субъекта Российской Федерации (Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству) по представлению Государственного органа охраны памятников,
физического или юридического лица.
Государственный орган охраны памятников
обязан в срок не позднее 1 месяца после утверждения проекта зон охраны выйти с
соответствующей заявкой в уполномоченный государственный орган по организации
государственного земельного контроля и землеустройства субъекта Российской Федерации
(Комитета по земельным ресурсам и землеустройству).
8.3.6. Основанием для отнесения
земельного участка к землям историко-культурного назначения и к категории территориальных
зон объектов культурного наследия является установленная Проектом зон охраны:
-историческая,
функциональная и композиционная связь земельного участка с объектом культурного
наследия, установленная на основании историко-архивных и натурных изысканий;