Михаил Ирвин, Андрей Островский, Владимир Исаков. Ладога. Писательские раздумья |
|||
|
|||
— Анатолий Свинцов. В первый же день Свинцов встретился мне в покрытом гранитными плитами и заросшем сиренью монастырском дворе. Он оказался совершенно беловолосым, худощавым, жилистым человеком лет тридцати. — Анатолий Михайлович . . . — Анатолий . . . — Толя . . . Со всех сторон Свинцову что-то кричали. Всем он был нужен. Все тянули его в разные стороны. Свинцов в пять минут обошел двор, со всеми постоял, пошутил, поговорил и подошел ко мне: — Что, собор хотите посмотреть? Гигантский монастырский собор, нависавший над всем двором, был, по-видимому, самым заманчивым для приезжего народа, но в то же время самым труднодоступным местом на острове. На дверях собора висел огромный замок, а ключ хранился у председателя островного Совета Александры Ивановны Садковой. — Сейчас мы это организуем . . . Мы открыли скрипучую дверь и шагнули через порог. Внутри, в прохладной полутьме, шумно летали голуби. У стен стоял дворницкий инструмент — лопаты и метлы. — На моей памяти,— заметил Свинцов,— тут все еще было в целости. Вот приезжали реставраторы из Эрмитажа— они говорят, что таких росписей вообще нигде нет. Много я сюда разного народу переводил. И художников, и так . . . Все ахали, охали. Тут вроде бы чуть л» не сам Репин принимал участие в росписях. Свинцов потрогал массивные колонны, посмотрел по сторонам, вверх. ..далее